На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Афанасьев
    Утром выйдешь в чисто поле, Хорошо посрать на воле, Хрен в сторонке травку щиплет, *опа нюхает цветы, Ветерок матню к...Сенокос ("Пахнет ...
  • Валерий Протасов
    Очень ясные по мысли и  рассудочные по чувству стихи в переводе Маршака.  Отличались они рассудочностью в оригинале. ..."Моя немая муза т...

"С тобой, моя печаль, мы старые друзья..." (стихотворение Дмитрия Мережковского)

С тобой, моя печаль, мы старые друзья:

Бывало, дверь на ключ ревниво запирая,

Приходишь ты ко мне, задумчиво-немая,

Во взорах темное предчувствие тая;

Холодную, как лед, но ласковую руку

На сердце тихо мне кладешь

И что-то милое, забытое поешь,

Что навевает грусть, что утоляет муку.

И голубым огнем горят твои глаза,

И в них дрожит, и с них упасть не может,

И сердце мне таинственно тревожит

Большая, кроткая слеза…

1884 Дмитрий Мережковский

Дмитрий Мережковский (1866 – 1941) – поэт, беллетрист, критик, публицист, один из зачинателей русского символизма религиозно-мистического направления.

Родился 14 августа (н. с.) в Петербурге в семье чиновника дворцового ведомства. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Печататься начал в 80-е годы. Активный участник религиозно-философских собраний в Петербурге, один из основателей журнала мистико-идеалистического направления «Новый путь» (1903 – 1904).

Мережковский упрекал русскую литературу в чрезмерной гражданской тенденциозности, в нарочитой идейности, в отсутствии в ней "божественного идеализма". Ведь в основе искусства, считал он, лежит религиозное чувство, предощущение Бога. Поэтической декларацией явился сборник стихотворений Мережковского "Символы" (1892), с эпиграфом из "Фауста" Гёте: "Все преходящее есть только символ". Наиболее отчетливо свое эстетическое воззрение на мир Мережковский выразил в стихотворении "Дети ночи" (1896). Декларативная риторичность сочетается здесь с представлением о поэте как о провозвестнике новой красоты и таинственного "неведомого". Мережковский не был крупным поэтом, но сыграл, однако, определенную роль в развитии самих принципов новой поэзии, утвердив в ней ряд устойчивых образов и тем.

Мережковский в своей жизни и творчестве придерживался теории, согласно которой считал, что в жизни всегда борются две правды - небесная и земная, дух и плоть… Первое проявляется в стремлении духа к самоотречению и слиянию с богом, вторая - в стремлении человека к самоутверждению, владычеству индивидуальной воли.

После Октябрьской революции – белоэмигрант, злейший враг Советской власти. В 1920 году Мережковский эмигрирует сначала в Польшу, затем до конца дней живет в Париже. В эмиграции Мережковский пишет эссе, философские раздумья об исторических лицах: "Наполеон" (1929), "Иисус Неизвестный" (1932-1933), "Жанна д'Арк" (1938), "Данте" (1939).

(источники: биографические сведения – из книги «Русская литература XX века. Дооктябрьский период», изд. «Просвещение», М., 1971, а также материалы из интернета).

*******

наверх